В чем разница между памперсами и подгузниками (и есть ли она)?

В чем разница между памперсами и подгузниками (и есть ли она)?

В последнее время я часто сталкивалась со спорами относительно корректности использования слов «памперс» и «подгузник» в одном значении. Мнения оппонентов убедительны и имеют вполне логичные объяснения. Поэтому сегодня предлагаю вместе разобраться, чем отличаются памперсы от подгузников, и насколько правильно использовать оба варианта в одном контексте.

«Памперсы» и «подгузники»: определение понятий

Чтобы быть максимально объективными, для начала стоит дать обоим названиям четкие трактовки.

Подгузники

Подгузник — это гигиеническое средство в виде нижнего белья, предназначение которого заключается в сохранении сухой одежды и кожи при неконтролируемом опорожнении.

Изделие состоит из нескольких слоев. В его составе есть элементы, способствующие превращению жидкости в желеобразную массу, и материалы, удерживающие влагу и предотвращающие ее протекание на одежду.

Первое отличие: подгузники могут выпускаться для детей, для взрослых и для животных (собак или кошек, например).

Памперсы

Это средства гигиены производства американской компании Procter & Gamble. Являются исключительно детской продукцией, рассчитанной на возраст от 0 до 3 лет. В английском варианте название выглядит как Pampers и является торговой маркой, выделяющей товар среди аналогичной продукции.

Вот и второе отличие: подгузники могут быть продукцией любого производителя, в то время как памперсы выпускаются одной конкретной фирмой.

Полный обзор подгузников Pampers вы найдете по ссылке

Но не все так просто…

В настоящее время на рынке представлены подгузники самых разных производителей. Вопрос заключается в том, почему именно Pampers адаптировались в нашем языке и стали употребляться в обиходе как синоним средств детской гигиены?

Возможно, для этого стоит оглянуться назад — в те времена, когда они впервые были представлены покупателю.

Немного истории…

По одной из самых распространенных версий, идея создания одноразовых изделий зародилась в голове у одного из технологов компании по имени Виктор Миллз. Оставшись наедине с внуками, он столкнулся со всеми проблемами, которые были частью быта молодых родителей в течение первых лет жизни ребенка.

Смена мокрых пеленок происходила едва ли не каждый час. И это заставило Миллза всерьез задуматься о том, как можно максимально облегчить жизнь родителям, а также бабушкам и дедушкам, вынужденным время от времени присматривать за малышами. Так появился первый одноразовый подгузник.

К сожалению, опыт оказался не слишком удачным — пластиковая оболочка, куда поместили впитывающий слой, была жесткой и не подходила для нежной кожи младенцев. Однако первый провал не стал препятствием для дальнейших изысканий дедушки-технолога: он упорно продолжал совершенствовать свое творение.

Вскоре взыскательной публике была представлена модель, ставшая прообразом всех современных подгузников. Застежки в виде кнопок или липучек обеспечивали легкую смену изделия и при этом надежно удерживали его на теле малыша во время носки. Это был 1961 год, и с того момента одноразовые средства детской гигиены начали свое триумфальное шествие на мировом рынке.

Что касается названия, то оно было получено путем слияния букв из составных частей наименования компании и окончания английского слова diapers («подгузники») (Procter – первая буква, Gamble – вторая и третья, diapers – окончание). Автором идеи стал креативный директор рекламного агентства Benton&Bowles Альфред Голдман.

Длительное время Pampers были единственными подобными изделиями на мировом рынке, а потому название бренда постепенно превратилось в имя нарицательное. Сегодня, несмотря на все разнообразие производителей и моделей, слово сохраняет свое обобщающее значение, распространяясь на аналогичную продукцию.

Подобная ситуация сложилась исторически, поэтому что-то изменить в ней сложно. В качестве примера можно привести бесплодные попытки владельца торговой марки Jeep закрепить это название только за его продукцией. Бесспорно, на официальном уровне это возможно. Но в повседневной жизни слово «джип» по-прежнему останется синонимом внедорожника, как и слово «памперс» — равнозначной заменой выражения «одноразовый подгузник».

Кстати, вот и третье отличие: памперсы — это продукция, предназначенная только для одноразового использования, тогда как подгузники могут быть и многоразовыми.

Итак, «памперсы» и «подгузники» — в чем разница?

Различия заключаются в следующем:

  1. Название.Подгузники — продукция любого производителя, предназначенная для предотвращения протекания влаги на одежду во время мочеиспускания и дефекации. Pampers – конкретная марка гигиенических изделий.
  2. Материалы.Для памперсов характерно использование современных технологичных материалов, в том числе полимерной пленки, адсорбирующих веществ, целлюлозы. В зависимости от модели подгузники могут быть выполнены из натуральных тканей, например, хлопка или даже шерсти.
  3. Долговечность.Под памперсами подразумеваются исключительно одноразовые изделия, а понятие «подгузник» включает в себя и многоразовые варианты, в том числе сделанные своими руками.
  4. Возраст.Памперсы являются детской продукцией, а подгузники выпускаются не только для малышей, но и для взрослых, чье здоровье не позволяет контролировать физиологические отправления.

Даже если применять слово «памперс» в общепринятом значении, выходящем за рамки одного бренда, понятие подгузника гораздо шире.

Тем не менее памперсы еще долго останутся одноразовыми детскими трусиками, которые помогают мамам эффективно справляться с повседневной рутиной. Стоит ли требовать немедленного прекращения этой традиции и насколько это целесообразно, сказать сложно. Лично я хотела бы, чтобы мы по-прежнему общались на близком и понятном нам всем языке.