9 лучших легких колясок в 2024 году

9 лучших легких колясок в 2024 году

С появлением ребенка без коляски никуда. Она должна соответствовать потребностям семьи. Вы любите долгие прогулки с малышом и ведете активный образ жизни? Берете ребенка на шопинг, ездите с ним на природу или летаете за границу? Часто передвигаетесь с крохой на общественном транспорте? Тогда облегченная коляска вам просто необходима, и эта статья поможет в выборе лучшей именно для вас.

Какими бывают легкие коляски, и кто их производит

Для начала определимся, сколько в принципе должна весить коляска, чтобы считаться легкой.

Виды легких колясок

К облегченным коляскам, по сути, относятся только прогулочные. С натяжкой к ним можно приписать и универсальные модели из-за того, что у них тоже есть отдельный прогулочный блок. Классические же люльки для новорожденных и коляски-трансформеры весят обычно не менее 15 кг, потому едва ли могут называться легкими.

Разновидности колясок:

  1. Прогулочная коляска. Предназначена для малышей с 6 месяцев, умеющих сидеть. Хотя если спинка определенной модели способна принимать горизонтальное положение, то подобный транспорт может использоваться для детей младше полугода. Чаще у такой коляски небольшие колеса, что не лучшим образом влияет на ее проходимость, зато повышает маневренность. Практически все прогулочные модели компактно складываются, что упрощает их хранение и перевозку.
  2. 2 в 1. Модель состоит из шасси и двух отдельных блоков: люльки и прогулочного, которые устанавливаются на основу попеременно в зависимости от возраста ребенка. С люлькой коляска всегда тяжелее. Но даже с компактным сидячим модулем универсальная модель проиграет в весе прогулочной. Проходимость у такого транспорта лучше, конструкция надежней, но сама коляска более громоздкая. Подходит для детей с рождения и до 3 лет.
  3. 3 в 1 . В этом случае к люльке и прогулочному блоку прибавляется еще и автокресло, рассчитанное на возраст 0+. Транспорт прослужит ребенку с первых дней жизни и до 3–4 лет.

Универсальный транспорт 2 в 1 или 3 в 1 обойдется дешевле, чем покупка нескольких колясок по отдельности.

Механизм складывания

Существует два принципа складывания облегченных колясок:

  1. Трость. Собирается в длину по подобию зонтика-трости. В большинстве моделей при складывании колеса оказываются на противоположных сторонах коляски. Так как транспорт легкий (в среднем весит не более 5–8 кг) и компактный, то без проблем помещается в багажник или даже салон любого автомобиля. Трость перевозят в самолете в качестве ручной клади, в поезде или в общественном транспорте. Модель с минимумом функций, оттого чаще недорогая. Спинка, как правило, не принимает горизонтальное положение, потому коляска используется исключительно для детей, уже научившихся сидеть. Для зимы подходит мало — продуваемая, из-за маленьких подвижных колес не проедет по снегу.
  2. Книжка. Собирается в ширину, и в таком виде похожа на книгу, где ручка оказывается наверху, а колеса внизу. Некоторые сложенные модели способны стоять без опоры, что обеспечивает еще более удобное хранение. Тяжелее трости (самая легкая весит от 6–7 кг), крупногабаритнее и дороже. Имеет более прочную основательную конструкцию и больше функций, оттого может использоваться в качестве всесезонной коляски.

Крупные производители

  1. Reindeer (Германия).
  2. Oyster (Великобритания).
  3. Peg-Perego (Италия).
  4. Valco Baby (Австралия).
  5. Tutis (Литва).
  6. Babyhit (Китай).
  7. THULE (Швеция).
  8. Aprica (Япония).

Рейтинг легких колясок на 2024 год

1. Лучшая легкая коляска 3 в 1:  Reindeer Raven

Reindeer Raven

Почему нам понравилось: Лучший вариант для тех, кто хочет купить необходимый ребенку транспорт один раз, и до детского сада больше не возвращаться к этому вопросу.

Оценка редактора:

Легкая, маневренная, практичная! Причем это сразу три всесезонных средства передвижения для ребенка с рождения и до 3 лет, пока малыш не пересядет на велосипед или самокат. На алюминиевое шасси весом 6,5 кг можно установить люльку для новорожденного. Вместе с ней коляска будет весить 13 кг. При установке же прогулочного блока вес транспорта снизится до 10,5 кг. И еще легче он станет в комплекте с 3-килограммовым автокреслом.

Колеса

Диаметр задних колес 30 см. Передние 24-сантиметровые из вспененной резины поворотные. Они обеспечивают лучшую маневренность коляске. Но их можно заблокировать в одном положении, например, чтобы проехать по грязи в дождливую погоду. Подвеска оснащена регулируемой системой амортизации, поэтому в мягкости хода и проходимости коляски сомневаться не приходится. Даже если вы живете за городом и более или менее ровный асфальт видите только по телевизору.

Оснащение блока коляски

Люлька глубокая и просторная (38×80×23 см/Ш×Д×Г), учитывая, что средний рост 6-месячного ребенка не превышает обычно 65–68 см. Утепленные бортики укроют младенца от сильного ветра. А деревянное дно люльки не промерзнет зимой и не нагреется летом.

Спинка прогулочного блока настраивается в 4 положениях вплоть до горизонтального, если малыш привык спать на свежем воздухе. Угол наклона подножки меняется вслед за ней. Для большего комфорта к прогулочному блоку прилагается съемная накладка из смесовой ткани. Пятиточечные ремни с поролоновыми вставками надежно фиксируют кроху в коляске и не натирают плечики. А если малыш ни в какую не дает себя пристегнуть — не беда, на этот случай в коляске предусмотрен жесткий съемный бампер.

В удлиненном капюшоне имеется вентиляционное окошко, которое пригодится во время прогулки по летней изнуряющей жаре. От снегопада же, ветра и дождя кроху укроет поднимающийся к тенту экран на ножной накидке.

Автолюльку можно устанавливать как на шасси в качестве шезлонга или колыбели, так и использовать по прямому назначению: для перевозки ребенка в автомобиле и переноски крохи до дома и обратно. Оснащена трехточечными ремнями безопасности. К сожалению, люлька рассчитана только на малышей до года.

Прочие детали

Коляска и регулируемая ручка обиты дышащей экокожей, которая не нагревается на солнце и не промерзает зимой. В транспорте есть закрывающаяся съемная багажная корзина, и это помимо сумки, которая подвешивается на ручку. Также прилагаются дождевик и антимоскитный чехол.

Плюсы

  • всесезонная модель 3 в 1 — люлька, прогулочный блок и автокресло;
  • маневренная;
  • регулируются спинка, подножка, ручка коляски;
  • бампер и ремни безопасности;
  • багажное отделение, сумка, антимоскитная сетка, дождевик, накидка на ножки.

Минусы

  • люлька рассчитана на малышей до года.

2. Лучшая легкая коляска для зимы:  Oyster Zero

Oyster Zero

Почему нам понравилось: Всесезонный вездеход, совместим с люлькой для новорожденных и автокреслами разных производителей.

Оценка редактора:

Пользоваться этой коляской в любую погоду — одно удовольствие. Она весит всего 7,9 кг, хотя может похвастаться функциональностью сродни «серьезному» транспорту. Одной рукой быстро складывается сиденьем наружу без необходимости отстегивать бампер.

Колеса

Маневренность и высокую проходимость по заснеженным улицам транспорту обеспечивают большие резиновые колеса. Диаметр передних — 17 см, задних — 23 см. На передних поворотных установлена система «антишок». А это значит, что ребенок не проснется, если коляска натолкнется на бордюр, наедет на камень или встретит на пути любое другое препятствие. Проедет по щебню, льду, грязи — для нее практически нет преград. А вот ножной тормоз туговат, не всегда с первого раза получается зафиксировать колеса.

Оснащение блока коляски

Коляска предназначена для детей с 6-месячного возраста. Но поскольку ортопедическая спинка способна принимать практически горизонтальное положение, сиденье широкое и глубокое (36×24 см), а спальное место длинное (88 см), то эту модель вполне можно использовать для малышей чуть ли не с рождения. Даже в зимнем меховом конверте кроха свободно поместится в коляске. Утепленная накидка на ноги, которая продевается под бампер для более плотного прилегания к телу, а также просторный капюшон с дополнительной секцией на молнии уберегут ребенка от морозов, метели и ветра.

Помимо бампера, который отстегивается с любой стороны и вовсе может быть снят, коляска оснащена пятиточечными ремнями безопасности с мягкими накладками.

Прочие детали

Подножка настраивается по высоте. Корзина для покупок и разных мелочей тоже есть, но в отличие от Reindeer Raven здесь она открытая, провисает и пачкается при езде в слякоть.

Бампер и ручка выполнены из приятной на ощупь экокожи. Коляска рассчитана на вес до 15 кг, но на практике выдерживает еще бо́льшие нагрузки. На шасси можно установить автокресло или люльку для новорожденного, а также подножку для второго ребенка.

Плюсы

  • большие колеса и утепленная накидка на ноги для зимы;
  • вместительная;
  • система «антишок» на колесах;
  • съемный бампер и ремни безопасности;
  • можно установить автокресло, люльку и подножку для второго ребенка.

Минусы

  • тугой тормоз;
  • неудобная корзина для покупок.

3. Лучшая легкая коляска-трость:  Peg-Perego Pliko Mini Classico

Peg-Perego Pliko Mini Classico

Почему нам понравилось: Облегченная коляска ,надежная и функциональная.

Оценка редактора:

Эта модель одним быстрым движением собирается в компактную узкую и длинную конструкцию, похожую на зонтик. Для хранения поместится в небольшой закуток за шкафом. Размер в сложенном виде 32×34×94 см (Д×Ш×В). Коляска весит 5,7 кг, при этом очень устойчивая. Не перевернется даже с висящим на ручке пакетом продуктов благодаря широкому шасси (49 см).

Колеса

Диаметр сдвоенных колес 14,6 см. Передние поворачиваются на 360 ⁰. Резиновое покрытие обеспечит хорошее сцепление с дорогой. Коляска беспрепятственно проедет и по вязкой грязи, и по лесным тропинкам. Без малейших усилий «запрыгнет» на бордюр и резво «пошагает» по ступенькам. Правда, она дребезжит при езде по неровному покрытию.

Оснащение блока коляски

Спинка регулируется в 3 положениях с максимальным углом наклона 150 ⁰. Чтобы ее опустить, придется задействовать обе руки. Высота подножки настраивается вслед за спинкой. Сиденье глубокое и широкое настолько, что даже ребенок весом 15 кг в теплой одежде не будет испытывать неудобства, сидя в коляске. В этой модели за безопасность малыша все так же отвечают пятиточечные, регулируемые по высоте ремни, а вот бампера в отличие от предыдущей модели здесь нет.

Дополнительно есть капюшон со смотровым окошком, чтобы во время прогулки мама могла наблюдать за ребенком.

Прочие детали

Ручки настраиваются по высоте, что особенно актуально, если с малышом гуляет не только миниатюрная мама, но и высокий папа. В коляске есть корзина для мелочей. Накидку же на ножки, дождевик, антимоскитный сетчатый чехол по необходимости можно докупить отдельно. Обивка коляски сделана из гипоаллергенного полиэстера и снимается для стирки.

Плюсы

  • легкая, устойчивая, компактно складывается;
  • хорошая проходимость;
  • вместительная;
  • спинка, подножка и ручки регулируются по высоте;
  • чехол снимается для стирки.

Минусы

  • колеса дребезжат при езде по неровной дороге;
  • нет бампера, накидки на ноги, дождевика, антимоскитной сетки.

4. Лучшая легкая коляска с большим капюшоном:  Valco Baby Snap 4 Trend

Valco Baby Snap 4 Trend

Почему нам понравилось: Шикарный «капор» надежно защитит маленького пассажира от любой непогоды и прямых солнечных лучей, сделав поездку в личном транспорте еще более комфортной.

Оценка редактора:

Огромный непродуваемый козырек коляски Snap состоит из четырех секций на молнии. Если открыть их все, то тент опустится ниже бампера до самых ножек малыша.

Производитель усовершенствовал и другие детали в обновленной модели. Среди них – более практичная, не склонная к выгоранию ткань чехлов саржевого плетения. Кстати, все тканевые части снимаются для стирки в стиральной машине. Еще есть смотровое окошко, которое крепится при закрывании не на липучки, как в других моделях, а на маленький, но мощный магнит.

Колеса

Одинарные колеса из полиуретана невозможно проткнуть. Имейте в виду, что в коляске достаточно жесткая амортизация, но наряду с этим повышенная устойчивость и неплохая проходимость. Передние колеса диаметром 18 см поворотные, но с фиксацией. Задние колеса больше передних — 24 см в поперечнике. В отличие от Aprica Magical Air Plus, здесь тормоз расположен на задней раме и не мешает при спуске коляски со ступенек.

Оснащение блока коляски

Спинка сиденья регулируется по высоте: от 110 ⁰ до 175 ⁰. Жесткий бампер, обтянутый экокожей, отстегивается с обеих сторон. Помимо него, есть и пятиточечные ремни безопасности с поролоновыми накладками.

Прочие детали

Рама выполнена из авиационного алюминия, из-за чего коляска и весит всего 8 кг. Механизм складывания — «книжка». В сложенном виде конструкция стоит самостоятельно. Для удобства переноски предусмотрен ремень через плечо.

Подножка настраивается в 3 положениях. Регулируется в этой модели и высота ручки. Фирменный чехол на ножки и прочие аксессуары в комплекте с коляской не идут. На задней стороне тента есть небольшой кармашек на молнии для мелочей, Аа также вместительная корзина под сидением коляски, чтобы отныне поход за продуктами не становился препятствием для продолжения прогулки с малышом.

Коляска выдерживает максимальную нагрузку до 15 кг.

Плюсы

  • большой капюшон;
  • легкая, устойчивая, проходимая;
  • регулируется высота спинки, подножки и ручки;
  • бампер отстегивается с обеих сторон;
  • кармашек для мелочей и вместительная корзина для покупок.

Минусы

  • жесткая амортизация;
  • не укомплектована накидкой на ножки.

5. Лучшая легкая коляска для двойни:  Valco Baby Snap Duo

Valco Baby Snap Duo

Почему нам понравилось: Возможности коляски позволяют подстроиться под интересы каждого ребенка – отдельные капюшоны, независимые прогулочные блоки, подходит для двойни или погодок.

Оценка редактора:

Несмотря на то что транспорт рассчитан на перевозку сразу двоих детей, весит он всего лишь 9,8 кг (с корзиной для вещей, капюшонами и бамперами – 11,9 кг) — немногим больше, чем его «родственница» от Valco Baby, рассмотренная нами ранее. Относительно большие габариты (97×75×103/Д×Ш×В) не мешают коляске свободно проходить в стандартный дверной проем. Она быстро и легко складывается (механизм «книжка»). А благодаря небольшому весу и маневренности управлять транспортом можно всего одной рукой.

Колеса

С этой коляской кочки и другие неровности на дороге останутся незамеченными. А все благодаря большим бескамерным колесам из резины. На задних диаметром 24 см установлен стояночный тормоз. Передние 20-сантиметровые — «плавающего» типа с фиксацией.

Оснащение блока коляски

Прогулочные блоки расположены в ряд. Для каждого порознь изменяется угол наклона спинки от 110 ⁰ до 170 ⁰. Ведь пока один ребенок играет, второй может захотеть спать. Лежа дети не видят друг друга, а также укрыты от посторонних глаз низкими капюшонами. Единственный минус — смотровые окошки на магнитах не закрываются полностью, когда тент опущен до предела. В этом случае теряется весь смысл больших козырьков, которые не укроют полноценно ни от дождика, ни от сквозняков.

Бампер у каждого ребенка тоже свой. Также есть пятиточечные ремни для дополнительной фиксации маленьких пассажиров. Лямки с мягкими вставками регулируются в зависимости от роста малыша и имеют защелку с секретом: догадаться, как ее открыть, не сможет даже очень сообразительный карапуз.

Прочие детали

Подножки сидений регулируются независимо друг от друга, а вот ручка по высоте, увы, не настраивается. Под блоками расположена огромная корзина на всю ширину коляски. Кстати, при складывании транспорта она служит чехлом, он защитит сиденья от грязи. Хотя в любом случае все тканевые детали коляски съемные. Стираются в стиральной машине при температуре 30 ⁰.

Коляска выдерживает нагрузку до 20 кг.

Плюсы

  • легкая, просто складывается;
  • маневренная, удобно управлять одной рукой;
  • угол наклона спинок и подножек настраивается у каждого блока по отдельности;
  • два бампера;
  • вместительная хозяйственная корзина.

Минусы

  • ручка не регулируется по высоте;
  • смотровые окошки не закрываются полностью при опущенных до предела капюшонах.

6. Лучшая легкая коляска 2 в 1:  Tutis Mimi Style

Tutis Mimi Style

Почему нам понравилось: Вариант для практичных родителей. Ведь одна облегченная модель состоит сразу из двух колясок, которых хватит на весь «колясочный» период.

Оценка редактора:

Приобретая эту коляску, вы получаете сразу два вида транспорта: «лимузин» в виде люльки для приватного передвижения младенца с первых дней жизни и «кабриолет» в виде прогулочного блока для премиальной езды малыша с 6 месяцев и до 3 лет.

Колеса

Коляска выпускается с колесами двух модификаций. Первый вариант — надувные резиновые, и второй — Real Gel, не боящиеся проколов. Передние колеса «плавающие», но могут фиксироваться в одном положении. Амортизация на задних регулируется в зависимости от веса ребенка. Шасси шириной 55 см, потому коляска заедет даже в узкий пассажирский лифт, не задев двери колесами. Тормоз на передней оси срабатывает, стоит лишь слегка нажать на него ногой.

Оснащение блока коляски

В этой модели в принципе отсутствуют сложные механизмы, все работает слаженно и легко. Взять хотя бы капюшон, который складывается нажатием на одну лишь кнопку, что очень удобно, если ребенок уснул на руках и его нужно аккуратно, не разбудив, переложить в коляску. Накидка на блок люльки надевается так же просто и быстро. Сверху есть козырек, который поднимается и крепится к капюшону, чтобы защитить младенца от сильного ветра, дождя или снега, как в модели 3 в 1 Reindeer Raven. В капюшоне, наоборот, отстегивается нижняя часть. Благодаря этому открывается сетчатое окошко для лучшей циркуляции воздуха в люльке и отличного обзора лежащему в ней малышу.

Прогулочный блок можно установить как спиной, так и лицом к родителю. Спинка и подножка настраиваются по высоте. Бампер с перегородкой между ножек и ремни обеспечат маленькому пассажиру безопасность во время движения.

Прочие детали

Рама сделана из облегченного алюминия и вместе с колесами весит 8,9 кг. А с люлькой и прогулочным блоком вес коляски не превышает 14 кг. По сравнению с облегченными прогулочными моделями этот транспорт, конечно, тяжеловат, а вот относительно аналогов 2 в 1 равных этой коляске не так уж много.

Ручка настраивается по высоте в соответствии с ростом «водителя». Очень вместительную сумку для мамы можно подвесить на коляску или носить на спине как рюкзак. Это удобно при походе в детскую поликлинику, например, чтобы взять все вещи с собой, но при этом оставить руки свободными для ребенка. Снизу тоже есть хозяйственный карман на молнии. Однако перевезти в нем что-то тяжелее 1,5–2 кг не получится. Загвоздка в том, что с одной стороны корзина крепится к раме с помощью заклепок, которые попросту отстегиваются при перегрузе.

В отличие от Peg-Perego Pliko Mini Classico эта коляска укомплектована дополнительными аксессуарами: дождевиком, антимоскитной сеткой, подстаканником.

Плюсы

  • люлька и прогулочный блок в комплекте;
  • спинка, подножка и ручка коляски регулируются по высоте;
  • бампер и ремни безопасности;
  • вместительная сумка-рюкзак;
  • накидка на ножки, дождевик, подстаканник, сумка для мамы.

Минусы

  • непрактичная корзина.

7. Лучшая легкая бюджетная коляска:  Babyhit Simpy

Babyhit Simpy

Почему нам понравилось: Для малыша — безопасная и приятная прогулка, для родителей — практичная помощница по доступной цене.

Оценка редактора:

Простая, легкая (5,9 кг) модель понравится тем, кто ищет коляску по доступной цене. Учитывая, что производитель вполне мог запросить за свое творение гораздо больше. И вот почему…

Колеса

Эта модель немногим уступает аналогичным коляскам. У нее 6 колес диаметром 15 см каждое. Передние — сдвоенные поворотные с блокировкой в положении «прямо». Чтобы зафиксировать их, придется приложить усилие — механизм туговат. Зато на всех колесах установлена пружинная система амортизации, сглаживающая неровности на дороге.

Оснащение блока коляски

Спинка сиденья регулируется в трех положениях вплоть до горизонтального. Настраивается по высоте и подножка. Разложенный до упора капюшон полностью скроет под собой ребенка, защитив его от непогоды. Удлиненное спальное место (68 см) позволит с комфортом отдохнуть на свежем воздухе. За безопасность крохи отвечают жесткий съемный бампер с разделителем для ножек и ремни. Правда, в этой модели они трехточечные и трудно расстегиваются.

Прочие детали

Транспорт складывается и раскладывается одной рукой. Механизм складывания — «книжка». Модель оборудована вместительной багажной корзиной, накидкой на ножки, антимоскитной сеткой и удобным столиком с подстаканниками, который надевается на ручку коляски.

Плюсы

  • легкая и недорогая;
  • регулируются наклон спинки и высота подножки;
  • съемный бампер;
  • удлиненное спальное место;
  • большой капюшон.

Минусы

  • тугой фиксатор передних колес;
  • трехточечные ремни безопасности.

8. Лучшая легкая спортивная коляска:  THULE Urban Glide 2

THULE Urban Glide 2

Почему нам понравилось: Для родителей, предпочитающих активный отдых с маленькими детьми.

Оценка редактора:

Редкий «зверь» — коляска Urban Glide. Ее название переводится как «скольжение по городу». Она отличается просто невероятной проходимостью, и не только в городских условиях. Детский вездеход проедет по лесным тропам, заросшим травой склонам, пахоте, песчаным пляжам и сибирским сугробам. При этом весит он каких-то 11,4 кг. Это так мало по сравнению с аналогичными спортивными моделями.

Колеса

У коляски три огромных резиновых колеса. Диаметр переднего – 30 см, задних — 40,5 см. Малыш не почувствует тряски даже при езде по кочкам благодаря пружинным амортизаторам. Переднее колесо поворотное с возможностью блокировки и центровки. Это нужно, чтобы коляска ехала строго по прямой, не виляя в сторону, пока родитель бежит и везет ее рядом одной рукой. Ручной тормоз вынесен на ручку, чтобы быть в свободном доступе для экстренного замедления скорости при спуске с горки. Есть и ножной тормоз, но достаточно тугой. Зато коляска стоит как вкопанная даже на крутом склоне.

Оснащение блока коляски

Наклон спинки регулируется до горизонтального положения. А вот сидеть в этой коляске ребенок в любом случае будет, слегка откинувшись назад. Это нужно в целях безопасности, ведь транспорт предназначен для быстрой езды. Чтобы кроха не выпал из коляски, она оборудована пятиточечными ремнями с мягкими накладками. Бампер при необходимости придется докупать отдельно. Так же, как и накидку на ножки.

Капюшон раскладывается в нескольких положениях, в том числе его можно опустить, чтобы он располагался не над головой, а впереди, и защищал спящего малыша от прямого потока воздуха во время бега с коляской. Тент оборудован большим вентиляционным окном и смотровым окошком для наблюдения за ребенком.

Прочие детали

Ручка регулируется по высоте. Даже родителю, чей рост превышает 2 метра, будет удобно управлять транспортом. Собираясь в поход, в коляске можно уместить все необходимое благодаря объемной багажной сумке. Пластиковое дно не даст ей провиснуть, а закрывающаяся на молнию верхняя часть убережет вещи от попадания в сумку воды, снега или грязи. Кроме того, в коляске есть большой сетчатый карман и два отделения поменьше для напитков, еды и игрушек, находящихся в свободном доступе малыша.

Грузоподъемность коляски 34 кг, тогда как все рассмотренные нами ранее модели выдерживают 15–18 кг максимум. При таких впечатляющих возможностях транспорт можно сложить в буквальном смысле одним движением руки. Механизм трансформации — «книжка». И еще один приятный сюрприз — производитель дает 10-летнюю гарантию на эту модель. Фантастика, да и только!

Плюсы

  • большие колеса и хорошая амортизация;
  • ручной и ножной тормоза;
  • регулируются спинка и ручка;
  • вместительные багажное отделение и карманы;
  • выдерживает нагрузку до 34 кг.

Минусы

  • нет бампера и накидки на ножки;
  • спинка не принимает вертикальное положение.

9. Лучшая легкая и компактная коляска:  Aprica Magical Air Plus

Aprica Magical Air Plus

Почему нам понравилось: Летне-осенне-весенний вариант маневренной и легкой коляски — выбор активных родителей, ценящих удобство, простоту и качество.

Оценка редактора:

Эта «малышка» весит всего 3,3 кг. Такая легкость достигается благодаря почти невесомой, но прочной металлопластиковой конструкции. Даже хрупкая девушка запросто поднимет коляску без лифта на 5-й этаж либо перенесет через высокий бордюр или газон.

Коляска-книжка складывается и раскладывается одним движением руки, пока вторая занята малышом. Она свободно поместится не только в багажнике или даже салоне малолитражки, но и не помешает пассажирам при перевозке в общественном транспорте, поезде или на борту самолета. Размеры в сложенном виде всего 27×46×97 см (Д×Ш×В).

Колеса

Несмотря на свой вес и компактные размеры, коляска на удивление маневренная и проходимая. Передние колеса поворачиваются на 360 ⁰, но в случае необходимости вращательный механизм можно заблокировать. Выступающие тормоза на задних колесах несколько затрудняют спуск коляски со ступенек — транспорт проще поднять и перенести. Но сделаны на совесть и надежно фиксируют колеса легким нажатием ноги.

Сдвоенные полиуретановые колеса диаметром 11,5 см невозможно проткнуть. Это плюс для туристов, путешествующих с коляской, когда нет возможности быстро починить или купить новую покрышку.

Оснащение блока коляски

Наклон спинки регулируется в диапазоне от 118 ⁰ до 135 ⁰. Если ребенок уснет в дороге, ее можно опустить одним движением, а потом так же легко вернуть в исходное положение.

Большой тент с дополнительным козырьком спрячет кроху от палящего солнца или моросящего дождика. Пятиточечные ремни безопасности не позволят выскользнуть из коляски даже непоседливому маленькому пассажиру. Дополнительную защиту обеспечит мягкий бампер. В отличие от модели Valco Baby Snap 4 Trend здесь он отстегивается только с одной стороны.

Прочие детали

Транспорт не оборудован подножкой. Ручка коляски не регулируется по высоте. Накидку на ножки придется докупать отдельно. Зато в коляске есть вместительная корзина, куда запросто поместится пятилитровая канистра с водой или огромная упаковка с памперсами.

Плюсы

  • легкая, компактная, проходимая;
  • регулируемая спинка;
  • пятиточечные ремни безопасности и бампер;
  • складывается/раскладывается одним движением руки;
  • вместительная корзина для покупок.

Минусы

  • выступающие тормоза мешают спускать коляску со ступенек;
  • нет подножки.

Как выбрать лучшую легкую коляску

Первое, на что следует обратить внимание при выборе детского транспортного средства, — это его качество и безопасность. Учтите, что коляска, прошедшая испытания и допущенная к продаже согласно межгосударственному стандарту, должна соответствовать утвержденному ГОСТ 19245-93. Чтобы не прогадать с покупкой, изучите также следующие параметры:

  1. Габариты сиденья. Если коляску планируется использовать зимой, то сиденье должно быть достаточно широким и глубоким, чтобы малышу было комфортно находиться в нем в толстом комбинезоне.
  2. Ширина шасси. Важный параметр, ведь не всегда есть возможность сложить детский транспорт, чтобы поднять или опустить его в пассажирском лифте. В среднем ширина каркаса коляски-трости не превышает 50 см, «книжки» — 80 см, а универсальной — 90 см. В некоторых моделях передняя ось меньшей ширины, чем задняя. Это создает сложности при спуске транспорта с пандуса, состоящего из двух направляющих.
  3. Спинка. В хороших колясках она твердая. Ребенок не должен проваливаться назад. Для сна на улице выбирайте модели со спинкой, раскладывающейся горизонтально.
  4. Капюшон. Отдавайте предпочтение моделям с большим «капором», надежно фиксирующимся в заданном положении. Удобно, если в тенте есть небольшое смотровое окошко для наблюдения за крохой и система проветривания, актуальная в жаркую погоду.
  5. Ремни безопасности. Бывают пятиточечными или трехточечными. В некоторых моделях регулируются по длине. Если ребенок проводит в коляске много времени, выбирайте лямки с мягкими накладками, чтобы при натяжении ремни не натирали нежную детскую кожу.
  6. Бампер. Нужен для дополнительной защиты ребенка от падения из коляски. К тому же некоторые дети яростно сопротивляются, когда их пристегивают ремнями. В таком случае страховочная дуга становится единственной возможностью удержать кроху на месте при резком торможении. Хорошо, если бампер можно отстегнуть, чтобы быстро вытащить малыша из коляски.
  7. Подножка. Лучше, если она регулируется, чтобы ножки ребенка не болтались в воздухе, когда он спит в коляске.
  8. Ручка Двойная встречается на колясках-тростях. Прямая одинарная — в книжках и универсалах. Последняя более удобна: позволяет управлять транспортом одной рукой. В некоторых моделях ручки регулируются по высоте, подстраиваясь под рост «водителя».
  9. Тормоз. Ножной бывает в виде педалей либо двухпозиционных качелей. Первый вариант расположен над задними колесами. Выступающие рычажки часто цепляются за ступеньки при спуске коляски. Кроме того, чтобы снять транспорт с такого тормоза, потребуется поддеть педали снизу мыском туфли, из-за чего обувь пачкается и портится. Второй вариант обычно устанавливают на раме. Он удобнее и проще в обращении. Ручной же тормоз располагается на рукояти и позволяет слегка притормаживать на спуске или резко остановиться при экстренном торможении.
  10. Амортизация. Нужна, чтобы обеспечить малышу более комфортную перевозку без резких толчков при езде по неровной дороге. Надо отметить, что амортизаторы есть далеко не у всех прогулочных колясок, особенно это касается моделей «трость». А в некоторых установлены лишь на одну пару колес. И чаще это пружинный механизм.
  11. Хозяйственная корзина. Если у вас вещи из разряда «самое необходимое» едва ли помещаются в чемодан, выбирайте модели колясок с большой корзиной. Она может быть металлической, из сетчатого или плотного материала. Накидка на молнии или заклепках, защищающая содержимое от дождя, снега и грязи, — дополнительный бонус.
  12. Дополнительные элементы. К детскому транспорту могут прилагаться накидка на ножки, дождевик, антимоскитная сетка, подстаканник, сумка для мамы, ступенька для старшего ребенка.

Материал, размер, количество колес

У легких колясок может быть три или четыре одинарных либо сдвоенных колеса. Трехколесный транспорт менее устойчивый, но более маневренный и скоростной. Сдвоенные же колеса нужны для лучшей проходимости, хотя в большинстве случаев они дребезжат при езде по неровной дороге.

Маленькие, до 15 см в диаметре, устанавливают на облегченные модели колясок, предназначенные для «летней» езды по ровному асфальту. Транспорт же с колесами диаметром от 20 см вполне может использоваться для прогулок по заснеженным и проселочным дорогам.

Выбирайте коляски со съемными колесами. Их легче мыть, хранить, а также можно самостоятельно установить новое колесо взамен поломанного старого.

Существует всего три типа колес:

  1. Пластиковые. Обычно одинарные или сдвоенные, маленького диаметра. Хороши тем, что их невозможно проткнуть. Предназначены для езды по ровному асфальту. И совершенно не годятся для зимних прогулок. Жесткие, плохо слушаются и стучат.
  2. Резиновые или полимерные. Бывают разного размера. Лучше сцепляются с дорогой и амортизируют ее неровности. Не создают шума, прочные. Их так же, как и пластиковые, невозможно проколоть. Однако они тяжелее и дороже последних.
  3. Надувные резиновые. Это большие колеса с хорошей проходимостью и амортизацией. А значит, именно они лучше подходят для зимних прогулок или езды по бездорожью. К недостаткам можно отнести их тяжелый вес, необходимость периодически подкачивать, а также вероятность проколоть колесо, наехав на гвоздь например.

К надувным колесам относятся и гелевые. Разница лишь в том, что воздушная камера в последних наполняется технологичным гелем. Такие колеса не нуждаются в подкачивании, им не страшны проколы и камерные грыжи.

Подведем итоги

Подбирайте легкую коляску, опираясь на образ жизни семьи и привычки ребенка. А поможет вам в этом наша статья и следующие советы из видео:

Об авторе

Екатерина Подгорнова

Я учусь на журналиста, потому что с детства любила писать и мечтала помогать людям. Ведь эта творческая профессия обязывает отыскивать правду и доносить до читателя максимально достоверную исчерпывающую информацию. И пусть заветного диплома у меня еще нет, зато имеется ребенок. Я не понаслышке знаю, в какой растерянности родители пребывают, когда выбор касается колясок, подгузников, игрушек и прочих товаров детского обихода. Для своего малыша хочется только самого лучшего. Да, информации в интернете достаточно, но всей ли можно доверять? Составляя рейтинги для вас, я опираюсь на полученные в институте знания и отталкиваюсь от своего материнского опыта, а еще изучаю тонны сведений и реальных отзывов. Так что, за подлинность и актуальность материалов, собранных мной, я ручаюсь.

Посмотреть статьи автора