10 лучших колясок для новорожденных в 2024 году

10 лучших колясок для новорожденных в 2024 году

Еще до появления ребенка, родители начинают задумываться о приданом. Одной из самых важных и крупных покупок является первый транспорт для малыша. Некоторые считают, что без коляски можно и вовсе обойтись. Особенно часто такая мысль приходит родителям, чьи дети рождаются зимой. Основной аргумент – не стоит мучить себя и ребенка прогулками в некомфортную погоду. Если очень нужно выйти, можно использовать слинг, эргорюкзак или просто взять ребенка на руки.

Мы считаем, что коляска крохе все-таки нужна, ведь это не только средство передвижения. В первые месяцы жизни ребенок должен много спать, но при этом уложить его бывает очень непросто. Уютная коляска станет отличным помощником, ведь мягкое покачивание и свежий воздух способствуют быстрому засыпанию. В плохую погоду, например, можно поставить транспорт на балкон и там убаюкать малыша. Гулять несмотря ни на что призывает и доктор Комаровский!

В общем, мы не советуем отказываться от этого аксессуара и постараемся помочь вам с выбором лучшей коляски для новорожденного.

На что обратить внимание при выборе коляски для малыша

Колесная база

Шасси колясок для новорожденных можно разделить на два типа:

  • классическая рама;
  • спортивное шасси с поворотными колесами.

Классическая колесная база чаще всего ассоциируется с традиционной коляской-люлькой: надежная алюминиевая рама, хорошая система амортизации, просторная багажная корзина и, как правило, большие неповоротные колеса. Это вездеход, который проедет по любой дороге, мягко и плавно укачивая малыша.

Спортивное шасси чаще встречается у колясок со сменными модулями. Колеса в большинстве случаев меньше, зато передняя пара поворотная. Такой коляской очень просто управлять, она легче и маневреннее, однако по бездорожью едет менее уверенно, да и амортизация похуже.

Колеса на обоих видах шасси могут быть бескамерными либо надувными. Наличие камеры, заполненной воздухом, заставит быть внимательнее, чтобы не проколоть шину, но при этом добавит мягкости ходу. Бескамерные колеса менее прихотливы, но заметно жестче.

Размер и вес

В идеале всем хочется иметь легкую и компактную коляску с просторным спальным местом для малыша. Соблюсти все эти условия одновременно очень сложно, но можно попробовать найти между ними компромисс.

Вес классической коляски для новорожденного чаще всего колеблется в диапазоне 14–16 кг. В эту цифру входит шасси (8–10 кг) и сама люлька (4–5 кг). Такая тяжесть может отпугнуть, однако, кроме надежности и комфорта, увесистая коляска обеспечивает безопасность малыша, ведь она очень устойчивая и завалить ее практически невозможно.

Модульные коляски (2 в 1 или 3 в 1) и люльки на раме с поворотными колесами отличаются меньшим весом и габаритами, у них редко возникают проблемы с узкими проходами. Правда, зачастую спальное место в них менее просторное, да и амортизация не такая мягкая.

Амортизация

Для новорожденного ребенка это один из самых важных параметров. В первые дни и недели после появления на свет малыши очень чувствительны к вибрациям и толчкам. Лишняя тряска в таком возрасте совершенно не нужна. Другое дело, когда коляска мягко покачивается при езде. Прогулка в таком транспорте быстро убаюкивает, настраивая кроху на долгий сладкий сон.

Основные типы амортизации:

  • ременная;
  • рессорная;
  • пружинная.

Ременная амортизация – самый комфортный вариант для новорожденного. Такая система встречается нечасто и исключительно на колясках с классической рамой. Ремни смягчают любые дорожные неровности, нежно и мягко укачивая ребенка. К сожалению, они постепенно изнашиваются, так что за конструкцией придется следить. В остальном такой вид амортизации идеален для новорожденного.

Рессоры более надежны и достаточно качественно смягчают ход. Кроме того, такая амортизация, как и ременная, дает возможность укачивать ребенка в неподвижной коляске. Главный минус – конструкция со временем начинает поскрипывать.

Пружины – самый распространенный вид амортизаторов. Их устанавливают на люльки со спортивным шасси, а также почти на все виды прогулочных колясок. Пружины бывают разного типа: могут быть регулируемыми, независимыми (на каждом колесе), а также составлять сложные комбинированные системы. Это достаточно долговечная и неприхотливая конструкция, однако ход у такой коляски будет жестковат по сравнению с ременной и рессорной амортизацией.

Рейтинг колясок для новорожденных на 2024 год

1. Лучшая коляска для новорожденных:  Inglesina Sofia

Inglesina Sofia

Почему нам понравилось: Практически идеальный первый транспорт для малыша. Нестареющая классика, учитывающая все современные требования к коляскам-люлькам.

Оценка редактора:

Эта люлька родом из Италии – одна из самых популярных колясок для новорожденных. Производитель периодически вносит небольшие изменения в модель, учитывая моду и новые функциональные фишки. Неизменным остается качество – оно стабильно держится на высоком уровне. Кроме того, коляска очень красивая.

Общие габариты и вес

Шасси весит 10,5 кг, а общий вес коляски вместе с люлькой составляет 16 кг. Это немаленькая цифра, но от классической модели с надувными колесами не стоит ждать легкости.

Ширина колесной базы 57 см. За это коляску можно назвать достаточно компактной, ведь она без труда въезжает в большинство пассажирских лифтов. Не забудьте сложить ручку, добавив себе еще немного свободного пространства.

Спальное место

Люлька размером 37х76 см позволит с комфортом расположиться даже крупному малышу. Здесь достаточно места, чтобы в зимнее время как следует укутать ребенка. Для летних прогулок продумана эффективная система вентиляции. Одна из секций капюшона полностью открывается в виде окна для проветривания, а под матрасиком есть отверстия, которые способствуют циркуляции воздуха. С наступлением холодов их можно закрыть.

Все текстильные элементы снимаются для стирки. Положение подголовника можно регулировать. Эта функция актуальна после трех-четырех месяцев, когда малыш больше бодрствует на прогулке и начинает интересоваться окружающим миром.

Конструкция легко и надежно фиксируется на шасси в двух положениях: лицом к маме и по ходу движения. Внутри капюшона есть ручка для переноски. Если установить люльку на входящую в комплект подставку, получится уютная кроватка. Это особенно актуально после возвращения с прогулки, когда малыш досыпает дома, а мама может спокойно передохнуть.

Шасси и амортизация
Прочная и надежная рама Ergo Bike сделана из хромированного алюминия. Четыре колеса диаметром 30 см обеспечивают отличную проходимость по любым дорогам. Надувные камеры добавляют ходу мягкости, хотя амортизация и у коляски и без того отличная. На шасси установлены рессоры, обеспечивающие плавное покачивание люльки. Брусчатка и вязкие сугробы не потревожат бесценный сон малыша. Чтобы амортизирующая конструкция не поскрипывала, рекомендуем периодически ее обрабатывать. Подойдет любая силиконовая смазка.

Багажное отделение сделано в виде классической сетки из металла. Она просторная и легко вместит в себя большой пакет с продуктами. А вот чистую одежду и текстильные игрушки сюда класть не стоит, ведь они рискуют испачкаться. Шасси складывается книжкой и без труда влезает в багажник авто.

Комплектация

В комплект модели 2017 года кроме шасси и самой люльки входит сумка для мамы, насос, москитная сетка и дождевик. После 2018 года производитель включил в набор удобный ортопедический матрасик и подставку для люльки. С этого же года сумка для мамы стала дополнительным аксессуаром, который продается отдельно. Также при необходимости можно приобрести крепления для фиксации люльки в автомобиле и зимний конверт для малыша.

Плюсы

  • отличная амортизация;
  • подставка для люльки и анатомический матрасик;
  • вездеходность;
  • продуманная система вентиляции;
  • стильный внешний вид.

Минусы

  • багажная корзина не защищена от грязи.

2. Лучшая коляска для новорожденных зимой:  Navington Caravel

Navington Caravel

Почему нам понравилось: С этим транспортом не страшна метель и прочие капризы зимней погоды. Коляска преодолеет любые сугробы, мягко укачивая малыша, словно настоящая каравелла.

Оценка редактора:

Польский бренд Navington не в первый раз перевыпускает эту полюбившуюся мамам модель. Теперь люльку нельзя купить отдельно – в комплекте с ней идет прогулочный блок. К счастью, достоинств у коляски меньше не стало. Этот транспорт действительно крут, выглядит очень красиво и дорого.

Общие габариты и вес

Общий вес конструкции 17,9 кг (шасси 12,6 кг, люлька 5,3 кг). Коляску можно назвать тяжеловесом, но это оправдывается ее отличной проходимостью. Вам не придется тащить ее на себе, даже если на пути окажется гора рыхлого снега.

Ширина шасси 59 см. Модель влезет в стандартные двери, а если в вашем доме совсем старый лифт, рекомендуем его предварительно измерить. Таскать по лестнице увесистую коляску – то еще удовольствие, хотя это вполне осуществимо благодаря большим колесам.

Родительская ручка регулируется, но надо учесть, что сама люлька расположена достаточно высоко от земли. Миниатюрным мамам стоит обязательно провести тест-драйв перед покупкой.

Спальное место

Люлька у Caravel шикарная (36х79 см) – поместится даже самый крупный карапуз в зимнем обмундировании. Регулируемая система вентиляции Ventibase обеспечит удобство в любую погоду, а окошко на капоре добавит комфорта в теплые дни. Непродуваемый текстиль надежно закреплен системой магнитов, а теплая накидка поднимается почти до самого козырька. Одним словом, у холодного ветра нет никаких шансов потревожить малыша.

Подголовник можно устанавливать в трех положениях: горизонтальное, полусидячее и сидячее. На нижней части предусмотрены полозья, позволяющие укачивать малыша, даже сняв люльку с колесной рамы. Москитная сетка и дождевик вшиты в капюшон – больше не получится забыть их дома или потерять. На накидке предусмотрен удобный кармашек для мобильного телефона.

Шасси и амортизация

У коляски есть два варианта комплектации: колеса диаметром 30 и 35 см. Рекомендуем остановиться на увеличенной версии – это не только смотрится круто и очень органично, но и добавляет коляске вездеходности. Особенностью модели является то, что передняя пара колес поворотная. Конечно, они не вертятся на 360 градусов, как у спортивных шасси, а лишь поворачиваются на небольшой угол. Однако, этого достаточно, чтобы сделать коляску очень удобной в управлении и маневренной. Рулить можно даже одной рукой. Это большая редкость для коляски на классическом шасси. Колеса также можно зафиксировать, отключив функцию поворота.

Амортизации Caravel можно посвятить оду. Система независимых рычагов в комплекте с большими надувными колесами создает ощущение, что коляска не едет, а плывет. Видимо, отсюда и появилось ее название.

Просторная багажная корзина снабжена текстильной накладкой, чтобы сохранить перевозимые вещи в чистоте. Шасси складывается книжкой. Если багажник авто не может похвастаться простором, на время транспортировки колеса с рамы можно снять.

Комплектация

В комплекте к шасси и люльке идет прогулочный блок. Он очень просторный, подходит для детей до 3 лет. На практике его редко используют для детей старше полутора лет, так как в этом возрасте уже предпочтительна более легкая и маневренная модель коляски.

В стоимость также входит сумка для мамы с пеленальным ковриком, чехлы на колеса и матрасик.

Плюсы

  • вездеходность;
  • отличное утепление люльки;
  • большие колеса с функцией подруливания;
  • интересный дизайн в стиле ретро;
  • накладка на багажной корзине.

Минусы

  • очень тяжелая.

3. Лучшая коляска-люлька премиум-класса:  Reindeer Prestige Wiklina

Reindeer Prestige Wiklina

Почему нам понравилось: Комфортная и надежная коляска с роскошным дизайном. С ней не получится незаметно пройтись по улице – всем захочется рассмотреть эту красотку.

Оценка редактора:

Prestige Wiklina от Reindeer – настоящая красавица, объединяющая ретростиль и новые технологии. Она производится по немецким стандартам с использованием комплектующих из Германии. Сборка же производится в Польше, что делает шикарную коляску доступнее по цене.

Общие габариты и вес

Люлька достаточно увесистая (7 кг), зато вес шасси всего 6,8 кг, что редкость среди рам такого типа. Итого общая масса составляет меньше 14 кг. Производителю можно гордиться собой, ведь им удалось сделать конструкцию достаточно легкой для этой категории колясок. Ширина шасси (59 см) позволит вам поместиться почти в любой лифт.

Спальное место

Дно люльки сделано из натурального дерева, а каркас из плетеной лозы, выкрашенной в белый цвет. Это выглядит очень круто и элегантно. Натуральный материал обеспечивает отличную вентиляцию, но не стоит думать, что малышу будет холодно зимой. Внутренний чехол толщиной в полтора сантиметра обеспечивает достаточное утепление, так что коляска подходит для любого сезона.

Роскошное спальное место размером 80х38 см позволяет маленькому пассажиру с комфортом размещаться даже в очень объемном комбинезоне или конверте. Наклон подголовника можно регулировать в четырех положениях. На капоре есть окошко для проветривания.

Внутренняя отделка люльки выполнена из натуральных тканей. Весь текстиль легко снимается для стирки. Внешняя часть отделана высококачественной экокожей. Этот материал не дубеет на морозе, не перегревается на солнце, а также позволяет легко удалять загрязнения влажной тряпочкой. Несмотря на светлую отделку, проблем с чисткой коляски не возникнет.

Шасси и амортизация

Рама коляски радует изящностью и функциональными характеристиками. Складываясь книжкой, коляска легко помещается в багажник. Отличная амортизация достигается с помощью металлопластиковых рессор. Они не требуют смазки и обеспечивают высокий комфорт на любой дороге.

Колеса надувные, что увеличивает мягкость и проходимость транспорта. На выбор покупателя есть два диаметра покрышек: 30 и 35 см. Оба размера позволяют коляске уверенно преодолевать дорожные препятствия, но увеличенные колеса однозначно смотрятся круче. Расцветка шин тоже разная: от ярко-белых до классических черных.

Корзина для покупок сделана в виде металлической сетки. Собственно, другой тип багажника здесь смотрелся бы странно. Правда, производитель мог бы предусмотреть аккуратный чехол для защиты вещей от грязи.

Комплектация

Предусмотрено несколько вариантов комплектации коляски. Стандартный набор включает шасси, люльку, сумку для мамы, москитную сетку и дождевик. Отдельно можно купить прогулочный блок, муфту для рук, теплый конверт, адаптеры для автокресла, чехлы на колеса и подстаканник.

Плюсы

  • изящный дизайн;
  • хорошая амортизация;
  • высококачественные материалы;
  • вездеходность;
  • небольшой вес.

Минусы

  • багажная корзина не защищена от грязи.

4. Коляска для новорожденных с лучшей амортизацией:  Noordline Olivia Classic

Noordline Olivia Classic

Почему нам понравилось: Одна из немногих колясок с ременным типом амортизации. Самый мягкий и убаюкивающий транспорт для новорожденного малыша.

Оценка редактора:

Noordline – относительно новый польский бренд, уже успевший заработать неплохую репутацию на российском рынке. Фирма делает упор на отличное соотношение цены и качества, надежность конструкции и адаптированность к российским условиям.

Общие габариты и вес

Вес шасси вместе с люлькой составляет всего 14 кг, а люльки отдельно – 4 кг. За это производителю можно поставить жирную пятерку. Коляска в целом достаточно легкая по сравнению с конкурентами, а скромный вес люльки позволяет использовать ее в качестве переноски в самые первые месяцы.

Ширина колесной базы (60 см) соответствует размеру дверей узкого лифта в старом панельном доме. То есть пролезть в теории можно даже в него, но на практике лучше измерить проход заранее. В данном случае погрешность в несколько миллиметров может стать решающей.

Спальное место

Люлька для малыша не может похвастаться выдающимся дизайном. Внешний вид довольно простой, а расцветки можно назвать скучноватыми. Но зато спальное место очень вместительное (80х34 см). Люльку такого размера малыш не перерастет раньше времени.

Внешняя ткань водонепроницаемая, внутренний материал сделан из 100% хлопка и полностью снимается для стирки. Уровень утепления люльки достаточный для зимней эксплуатации. У накидки есть высокий ветровик для защиты от непогоды, а также вентилируемое окошко. Подголовник регулируется в нескольких положениях. Под капюшоном спрятана ручка для переноски.

Прогулочный блок просторен и всем хорош, кроме своего веса. В сочетании с тяжелым неповоротным шасси он быстро надоедает. С подрастающим ребенком хочется большей легкости и маневренности.

Шасси и амортизация

Olivia Classic комплектуется большими надувными колесами (диаметр 35 см). Коляска без труда проедет по брусчатке, легко проплывет по снежной каше и шутя прокатится по проселочной дороге.

Роскошная амортизация – главная фишка этой модели. Невероятная мягкость хода и волшебное укачивание малыша достигаются благодаря системе ремней. Этот вид амортизации самый редкий среди колясок, хотя считается лучшим для новорожденного. Коляска одинаково бережно убаюкивает пассажира как при езде по дороге, так и стоя на тормозе в неподвижном положении. Ее можно качать одним пальцем, лишь легонько касаясь ручки.

Багажная корзина сделана из текстиля. Она защищает содержимое от грязи, и сама легко снимается для чистки. Но есть и минусы: со временем липучки слабеют, а ткань деформируется. Придется следить за состоянием корзины, чтобы не потерять по дороге свои покупки.

Комплектация

В комплект входят шасси, люлька, прогулочный блок, москитная сетка, дождевик, кокосовый матрас и сумка для мамы. Отдельно можно докупить автокресло и адаптеры к нему.

Плюсы

  • идеальная амортизация;
  • большие вездеходные колеса;
  • просторная люлька;
  • небольшой вес.

Минусы

  • скромная отделка;
  • ненадежная багажная корзина.

5. Лучшая коляска для новорожденных летом:  Valco Baby Zee Spark

Valco Baby Zee Spark

Почему нам понравилось: Легкая и маневренная люлька для новорожденного, которая с помощью пары движений трансформируется в прогулочную модель для подросшего малыша.

Оценка редактора:

Австралийский бренд Valco Baby попробовал изменить устоявшееся негативное отношение к коляскам-трансформерам. Мы считаем, что ему это удалось. Компактная и легкая Zee Spark делает маму более мобильной, располагает к путешествиям, шопингу, да и просто к долгим прогулкам в теплое время года.

Общие габариты и вес

Одним из главных достоинств модели является ее скромный вес (11 кг). Легкость и маневренность позволят даже миниатюрной маме легко справиться с управлением коляски. Ширина шасси тоже рекордно маленькая – всего 53 см. В сложенном виде Zee Spark занимает совсем немного места. Она помещается в багажник авто полностью, вместе с люлькой.

Спальное место

Сиденье коляски трансформируемое. Из сидячего блока с помощью нескольких движений получается полноценная люлька для новорожденного. Положение полностью горизонтальное, это настоящий успех для коляски такого типа. Ровную поверхность удачно дополняет специальный матрасик.

От компактного трансформера не стоит ждать просторного спального места для малыша. Люлька действительно совсем небольшая (30х70 см). Малышу со средним ростом будет вполне комфортно, а вот богатырю, вполне вероятно, уже месяцев в пять придется пересесть в другую коляску.

У люльки нет дополнительного утепления, так что для зимы такой вариант мы не рекомендуем. Зато в качестве летнего транспорта для новорожденного эта модель отлично подойдет.

Шасси и амортизация

Передние колеса у Zee Spark резиновые, бескамерного типа. Их диаметр 17,5 см. Размер задних колес 24 см. Они надувные, добавляют ходу коляски мягкости и проходимости. На задней раме расположен ножной тормоз.

Багажная корзина стандартного для этого типа шасси размера. Конечно, сюда не впихнуть объемный пакет из супермаркета. Зато отсек закрывается на молнию и обеспечивает сохранность вещей от грязи и случайного выпадения из коляски.

Амортизация пружинного типа делает комфортной поездку по небольшим неровностям. По колдобинам, конечно, ехать не стоит, так как малыша будет сильно трясти.

Комплектация

В комплекте с коляской предусмотрен необходимый минимум: шасси, трансформируемая люлька, накидка на ножки и багажная корзина. Отдельно можно приобрести фирменный дождевик и москитную сетку.

Плюсы

  • компактный размер;
  • маленький вес;
  • маневренность;
  • возможность трансформации.

Минусы

  • маленькое спальное место;
  • слабая амортизация.

6. Лучшая коляска для новорожденной двойни:  Mountain Buggy Duet

Mountain Buggy Duet

Почему нам понравилось: Отличный баланс между удобством для родителя и комфортом для обоих детей.

Оценка редактора:

Mountain Buggy – авторитетный новозеландский бренд, выпускающий коляски, полюбившиеся родителям по всему миру. Это реально крутой транспорт для тех, кто с появлением детей не собирается ограничивать себя в мобильности. Модель Duet 2 в 1 предназначена для двойни или погодок.

Общие габариты и вес

Для коляски такого типа вес достаточно скромен. Рама вместе с прогулочными блоками весит 15,5 кг, а люльки для новорожденных – по 3,8 кг. Общая масса коляски ненамного больше, чем у классических люлек для одного малыша.

Габариты модели способны удивить и порадовать. Максимальная ширина составляет всего 65 см. Это означает, что при наличии везения и сноровки можно впихнуться в двери современного пассажирского лифта. Опытные родители двойни согласятся, что это большой успех. Тем не менее лучше заранее провести измерения, либо заказать коляску с доставкой на дом и услугой примерки, которую нередко предлагают интернет-магазины.

В сложенном виде шасси прекрасно помещается в багажник автомобиля. Люльки при этом, скорее всего, придется разместить в салоне.

Спальное место

Чтобы сделать коляску максимально компактной, производителю пришлось урезать спальное пространство. Внутренние габариты люлек составляют 74х25 см. В данном случае длина вполне достаточна для того, чтобы кататься до 5–6 месяцев, а вот ширины (25 см) может не хватить, особенно с учетом зимней одежды. Степень утепления также не предназначена для морозов. Однако, если ваши малыши будут ездить в коляске в теплое время года, им будет вполне комфортно.

Люльки Duet являются частично трансформируемыми. Предусмотрено наклонное положение, которое станет переходным для ребенка перед пересаживанием в прогулочный блок.

Шасси и амортизация

Ширина шасси коляски всего 63 см. Это чуть больше, чем у стандартной одноместной коляски. Две пары надувных колес диаметром 25 см обеспечивают превосходную проходимость по любой дороге. Камеры, наполненные воздухом, обеспечивают мягкость хода. Дополнительная амортизация не предусмотрена.

Сбалансированный центр тяжести помогает легко маневрировать и подниматься на бордюры без риска опрокинуть коляску. На задней оси расположен ножной тормоз, блокирующий колеса. На родительской ручке есть дополнительный рычаг, регулирующий скорость движения (например, при крутом спуске).

Комплектация

Стандартная комплектация Duet 2 в 1 включает в себя колесную базу, прогулочные блоки, люльки для новорожденных, багажную корзину и подстаканник. Москитная сетка, адаптеры для автолюлек и дождевик продаются отдельно.

Плюсы

  • компактный размер для данного типа колясок;
  • надувные колеса;
  • наличие дополнительного тормоза;
  • трансформируемые люльки;
  • вездеходность.

Минусы

  • узкие спальные места;
  • нет амортизации.

7. Лучшая коляска для новорожденных 4 в 1:  Inglesina Aptica

Inglesina Aptica

Почему нам понравилось: Отличный способ унять головную боль родителей – купить одну коляску, которая заменит целых четыре важных детских аксессуара.

Оценка редактора:

Еще один транспорт от известного итальянского бренда Inglesina. В данной модели сделан акцент на функциональность, компактность и лаконичный дизайн.

Общие габариты и вес

Вес шасси вместе с люлькой 13,9 кг. Это довольно большая цифра, ведь здесь идет речь не о классической раме. Ширина колесной базы всего 50 см. Об узких проходах можно не беспокоиться, Aptica проедет в любые двери.

Спальное место

На компактном шасси помещается полноценная просторная люлька размером 37х79 см. Малыш любой комплекции в самом теплом комбинезоне будет чувствовать себя комфортно.

Внутренняя отделка выполнена из натуральных материалов, внешняя ткань влагоотталкивающая. Просторный капюшон имеет вентилируемую секцию, опускаемый козырек и удобный кармашек для мелочей. Теплая накидка люльки поднимается почти до козырька, пряча кроху от холодного ветра. В верхней части капюшона есть ручка для переноски.

Прогулочный блок у коляски достаточно просторный и уютный. Может вызвать сомнения только его капюшон, который кажется хлипким.

Шасси и амортизация

Спортивная рама снабжена пружинной амортизацией. Укачать малыша легким движением одного пальца вряд ли получится, но свою основную функцию система выполняет, хотя ход у коляски достаточно жесткий.

Большие колеса (задние 29 см, передние 21,5 см) обеспечивают неплохую проходимость. К сожалению, они не надувные, но зато вам не понадобится насос. Передняя пара колес поворотная, с возможностью фиксации. Благодаря такому шасси управлять коляской очень просто. Вы оцените это, легко маневрируя по узким проходам супермаркета.

Багажной корзине можно поставить пятерку. Пространство для данного типа рамы использовано максимально эффективно. Сюда поместятся покупки и игрушки, при этом ничего не запачкается и не выпадет.

Комплектация

Комплект состоит из шасси, автокресла с адаптерами, прогулочного блока, люльки и специальной подставки для нее. Последние два пункта дают возможность использовать спальный блок в качестве уютной кроватки для дома и походов в гости. Вместе с коляской также поставляется накидка для ног, подстаканник и матрасик. Москитная сетка, зонтик, дождевик, сумка для мамы и теплый конверт продаются отдельно.

Плюсы

  • многофункциональность;
  • просторная теплая люлька;
  • узкое шасси;
  • отличная багажная корзина.

Минусы

  • амортизация ниже средней.

8. Лучшая коляска для новорожденных 3 в 1:  Tutis Mimi Style

Tutis Mimi Style

Почему нам понравилось: Просторная многофункциональная коляска с огромным количеством расцветок. Одна из самых популярных моделей среди российских родителей.

Оценка редактора:

Этот транспорт представлен литовским брендом, специализирующемся на производстве детских колясок с 1998 года. На российском рынке их модели давно прижились и стали узнаваемыми, благодаря богатому функционалу и ценовой доступности.

Общие габариты и вес

Mimi нельзя назвать очень легкой и компактной. Вес шасси с колесами составляет 9 кг, люлька весит почти 5 кг, а прогулочный блок – 5,2 кг. Ширина рамы 59 см. Конечно, от коляски с таким типом шасси хотелось бы большей изящности, но габариты вполне приемлемые. Вес коляски не кажется чрезмерным благодаря ее маневренности, а размеры рамы позволяют пользоваться пассажирским лифтом.

Спальное место

Люлька радует своим простором. Размер спального места 37х80 см. Малышу хватит места, чтобы удобно устроиться даже в объемном зимнем конверте.

Внешняя отделка выполнена с применением водоотталкивающего материала и экокожи. Люлька достаточно теплая, чтобы сделать комфортными прогулки в морозные дни. Накидка имеет отворот, который при необходимости поднимается почти до козырька. Ни ветер, ни яркое солнце не помещают крохе сладко спать. Подголовник регулируется в нескольких положениях, чтобы подрастающий малыш смог устроиться поудобнее. Для комфорта в летнее время есть вентилируемое окошко.

Прогулочный блок просторный и хорошо оснащен. Есть ремни безопасности и перемычка между ножек. Минусом является не очень удобный капюшон.

На официальном сайте представлено аж 20 расцветок. Вы точно сможете подобрать коляску под цвет своих глаз, туфель или автомобиля.

Шасси и амортизация

Колеса у коляски бескамерные, выполнены из литой резины. Они не громыхают на дороге и не боятся наезда на острые камушки.

Задние колеса диаметром 30 см обеспечивают неплохую проходимость по разным типам дорожного покрытия. Передние колеса меньшего размера (23 см) поворачиваются на 360 градусов. Это очень удобно для маневрирования по асфальтовым дорожкам и между стеллажами магазинов. На бездорожье эту функцию можно заблокировать.

Передние колеса делают коляску более управляемой, но они также являются ее слабым местом. Их придется регулярно очищать от грязи и смазывать, иначе при движении может появиться вибрация и постукивание. В целом колесная база Mimi требует внимания бережного отношения, особенно если вы планируете активно использовать коляску и по истечении гарантийного срока (6 месяцев).

Багажник у этой модели очень практичный. Он не может похвастаться большой вместительностью, но форма у него очень удачная. Кроме того, он полностью закрывается на молнию, сохраняя в чистоте ваши вещи. Родительская ручка, обтянутая экокожей, регулируется по высоте.

Комплектация

Комплектация модели заслуживает похвалы. Вариант 3 в 1 включает в себя шасси, автокресло, люльку и сидячий блок. Производитель не стал жадничать и добавил в комплект кокосовый матрасик, накидку на ножки, сумку для мамы, подстаканник, москитную сетку и дождевик.

Плюсы

  • просторное спальное место;
  • маневренность;
  • большое количество расцветок;
  • богатая комплектация.

Минусы

  • колесная база требует внимательного отношения.

9. Лучшая коляска для новорожденных 2 в 1:  Nuovita Carro Sport

Nuovita Carro Sport

Почему нам понравилось: Относительно новая модель на российском рынке. Привлекает взгляды неизбитым дизайном и радует вниманием, которое производитель уделил мельчайшим деталям.

Оценка редактора:

Nuovita – итальянский бренд, выпускающий широкий ассортимент детских товаров. Модульная коляска Carro Sport появилась на нашем рынке сравнительно недавно, но уже успела завоевать сердца родителей.

Общие габариты и вес

Производитель смог сделать полноценную и просторную коляску достаточно легкой. Вес рамы вместе с люлькой всего 13 кг. С прогулочным блоком она чуть тяжелее – 14,4 кг. Для коляски такого типа это совсем немного.

Максимальная ширина шасси составляет 60 см – хорошие перспективы, чтобы поместиться в пассажирский лифт. В любом случае стоит заранее измерить проход, особенно с учетом того, что двери старых подъемников иногда не открываются до конца.

Багажник стандартный для данного типа шасси. Его преимуществом является то, что он полностью закрытый – содержимое не испачкается и не потеряется.

Спальное место

Габариты спального места для новорожденного 32х74 см. При ширине колесной базы 60 см можно было бы сделать люльку еще более просторной. В этом плане коляска проигрывает похожей модели Tutis Mimy Style. Но в целом места достаточно как для летних прогулок, так и для катания малыша в зимнее время с учетом теплой одежды.

Внешний материал проветривается и обладает хорошими свойствами защиты от непогоды. Подголовник люльки может принять аж семь положений. Теплая накидка имеет отворот, который при необходимости почти полностью закрывает окно коляски. В этом случае для контроля за малышом предусмотрено специальное окошко. За эту опцию отдельное спасибо производителю. В капоре установлена ручка для переноски и вентилируемая секция. На дне люльки есть полозья для укачивания на ровной поверхности (например, на полу).

Прогулочный блок нареканий не вызывает: он просторный, удобный, раскладывается до лежачего положения и снабжен всеми необходимыми деталями (ремни безопасности, вкладыш, бампер).

Шасси и амортизация

Бескамерные колеса заполнены специальным гелем, который обладает хорошей износостойкостью и не боится проколов. Передняя поворотная пара диаметром 24 см отвечает за маневренность коляски. Задние колеса размером 29 см обеспечивают приличную проходимость.

Конечно, особой мягкости, в отличие от колясок с надувными шинами, здесь ждать не стоит. Однако, производитель оснастил модель комплексной амортизацией. Пружины установлены на самой раме и отдельно на колесах. Двойная система обеспечивает хороший уровень поглощения вибрации и помогает плавно укачивать малыша. Для колясок на спортивной раме это редкое качество. Бонусом является функция «антишок», смягчающая удар при столкновении с препятствиями – малыш не заметит, что вы врезались в бордюр.

Стоит учесть, что в процессе эксплуатации колесная база коляски часто начинает скрипеть. Регулярное очищение и смазывание колес, а также подкручивание винтов частично решают эту проблему.

Комплектация

Производитель позаботился о полном наборе необходимых аксессуаров. В комплект входят: люлька, матрасик, прогулочный блок с вкладышем и накидкой на ножки, шасси, багажник, москитная сетка, подстаканник, дождевик и сумка для мамы.

Плюсы

  • интересный, непримелькавшийся дизайн;
  • относительно небольшой вес;
  • двойная амортизация;
  • вездеходность.

Минусы

  • рама коляски часто скрипит.

10. Лучшая бюджетная коляска для новорожденных:  Sweet Baby Perfetto V2

Sweet Baby Perfetto V2

Почему нам понравилось: Достойная бюджетная коляска в комплекте с прогулочным блоком. Добротное качество и приятный дизайн без лишних наворотов.

Оценка редактора:

Сравнительно новый бренд Sweet Baby выпускает функциональные и недорогие детские товары. Фирма делает акцент на дизайне, разработанном в Италии, и строгом европейском контроле качества. Внимательные родители разглядели на люльке Perfetto логотип Zippy (Tutis Zippy – известный литовский производитель колясок). Это говорит о том, что у люлек, скорее всего, общее производство. При этом модель Perfetto доступнее по цене, чем и полюбилась практичным мамам и папам.

Общие габариты и вес

Коляска отличается очень легкой люлькой. Благодаря пластиковой конструкции ее вес составляет менее 3 кг. Вместе с шасси и колесами транспорт весит около 11,5 кг. Этот факт порадует родителей, в чьем доме нет лифта. Если подъемник все-таки имеется, то стоит предварительно измерить его двери. Ширина коляски 62 см, что совсем немало.

Спальное место

При своем малом весе люлька очень просторная. Внутренний размер 36х79 см делает ее удобной даже для рослого малыша, закутанного в толстый плед.

Дизайн коляски может вызвать желание зевнуть, особенно если хочется интересный и броский детский транспорт. Здесь все лаконично, но при этом функционально.

Капюшон люльки опускается достаточно низко, чтобы спрятать кроху от непогоды. Предусмотрено окошко для проветривания. Подголовник спального места имеет многоступенчатую регулировку. Нижняя часть люльки снабжена системой вентиляции и имеет полукруглую форму, что позволяет укачивать в ней малыша, даже сняв спальный блок с колесной базы.

Текстиль коляски представлен прочной водоотталкивающей тканью (Оксфорд). Люлька достаточно хорошо утеплена для зимних прогулок. Вызывает вопросы только крепление накидки. Кнопочная система иногда расстегивается сама по себе. Придется следить, чтобы холодный ветер не потревожил ребенка.

Прогулочный блок не вызывает нареканий. Добротный середнячок, который облегчит переход малыша из люльки в легкую прогулочную коляску. Хотя при необходимости в нем можно кататься и до достижения ребенком трехлетнего возраста.

Шасси и амортизация

Колеса у Perfetto приятно удивляют. Все четыре штуки являются надувными и удачно дополняют пружинную амортизацию коляски. Передние колеса поворотные, с возможностью фиксации. Их диаметр 22 см. Вторая пара размером 28 см неповоротная.

На задней оси расположен надежный тормоз. Здесь же находятся и пружины, обеспечивающие среднюю степень амортизации. Проходимость у коляски достаточная, правда, при езде по гравию или снегу передние колеса лучше блокировать.

Багажная корзина сделана из текстиля, так что вещи в ней сильно не перепачкаются, хоть она и открытая сверху. Вместительность средняя. Небольшой пакет с продуктами влезет, но кроме него больше ничего не поместится. Родительская ручка обтянута экокожей и регулируется по высоте.

Комплектация

В комплекте есть все, что вам обязательно понадобится для прогулок: шасси с колесами, багажная корзина, люлька, прогулочный блок, москитная сетка, дождевик и сумка для мамы. Дополнительные аксессуары (муфта для рук и теплый конверт для ребенка) продаются отдельно.

Плюсы

  • отличное соотношение цены, качества и функционала;
  • надувные колеса;
  • неплохая амортизация;
  • теплая просторная люлька;
  • хорошая комплектация.

Минусы

  • скучный дизайн;
  • ненадежные кнопки накидки.

Как выбрать лучшую коляску для новорожденного

Выбор первого детского транспорта – непростая задача. Перед тем как смотреть конкретные модели, стоит разобраться с типами колясок. Все существующие на данный момент варианты можно поделить на три основные категории.

Основные виды колясок

  • классическая люлька;
  • модульная коляска;
  • трансформер.

Классическая люлька – это коляска с одним основным блоком, предназначенным для катания ребенка с рождения до примерно 6 месяцев. В такой коляске ребенок обычно спит. Оптимальной в данном случае является традиционная рама с рессорной или ременной амортизацией и большие колеса, желательно надувные. Крохе в таком транспорте будет максимально комфортно. Как только ребенок подрастет и научится сидеть, вы сможете подобрать для него удобную прогулочную модель.

Модульная коляска (2 в 1, 3 в 1 или 4 в 1) представляет собой раму с колесами, на которую по необходимости устанавливаются различные блоки: люлька, прогулочный модуль или автокресло. Такие модели, как правило, более компактные и маневренные, так как предусматривают шасси спортивного типа с передними поворотными колесами. Амортизация чаще всего пружинная и не обладает магическими убаюкивающими свойствами. Покупка модульной коляски имеет смысл, когда нужно практичное решение, избавляющее родителей от головной боли на несколько лет вперед. Однако, часто в ходе эксплуатации выясняется, что сидячий блок тяжеловат и в итоге все равно приходится покупать новую прогулочную коляску.

Коляска-трансформер обычно ассоциируется с громоздкими дешевыми моделями. Сама идея кажется гениальной – несколько движений (в одном месте поднять, в другом отстегнуть), и люлька превращается в прогулочную коляску. Не надо снимать и хранить где-то неиспользуемый в данный момент модуль. Но на практике такие коляски оказываются некомфортными для новорожденных, так как сиденье не полностью горизонтальное и продувается всеми ветрами. Из-за своей неповоротливости и тяжести трансформеры не особо годятся и для подросшего малыша.

Можно было бы однозначно не рекомендовать данный тип колясок, но в последние годы появились модели, разрушающие стереотипы. Ведущие производители используют удачную идею видоизменяемого сиденья, дополнив его современной колесной базой и различными функциональными фишками. Так что списывать со счетов трансформеры точно не стоит.

Зима или лето

Перед выбором лучшей коляски для своего новорожденного крохи подумайте о времени года, на которое выпадает время первых прогулок. Если это осень или зима, оптимальным решением будет приобрести классическую люльку. Она играючи проедет по сугробам, обеспечивая маленькому пассажиру тепло и комфорт в любую погоду. За эти полгода вы приобретете опыт и выработаете свое мнение по поводу различных характеристик детского транспорта. С началом теплого сезона вы с уверенностью выберете прогулочную коляску, которая точно подойдет вам и малышу.

Если ребенок появится на свет весной или летом, имеет смысл сразу подумать о более легкой коляске. Модульные системы вполне подойдут для этой цели. До осени вы откатаетесь в сменной люльке, а с наступлением холодов пересядете в прогулочный блок, который у таких колясок обычно просторный и подходящий для зимы.

Еще немного о габаритах

В нашем рейтинге колясок одним из обязательных пунктов является информация о размере колесной базы. Обычно это самая широкая часть коляски (исключение – некоторые модели для двойняшек). Если вы живете не на первом этаже и в вашем доме есть лифт, коляска для новорожденного обязана в него помещаться. Обычно трудности возникают именно с проходом в двери подъемника, поэтому так важна ширина шасси.

Некоторые производители любят рассказывать о том, как их коляски легко шагают по лестницам. Это радостно и здорово в том случае, когда ступеней не больше десятка. Если вы живете, к примеру, на пятом этаже, веселья в таком фитнесе будет совсем немного. К тому же новорожденного ребенка не рекомендуется трясти, а колеса коляски имеет смысл поберечь, чтобы не пришлось срочно искать мастерскую.

Среди сотен моделей колясок для новорожденных обязательно найдется та, что пройдет именно в ваш лифт. В крайнем случае выручит вариант со складной рамой и легкой люлькой, которую можно нести в руках.

Подведем итоги

Как бы ни нравилась вам коляска внешне и ни расписывали ее продавцы, обязательно проведите тест-драйв лично. Найдите магазин, где можно посмотреть конкретную модель, и не стесняйтесь покатать ее по торговому залу. Мелкие нюансы, о которых вас никто не предупредил, могут стать решающими. Например, высота люльки, механизм крепления накидки, удобство складывания рамы, тактильные свойства материала – все эти качества вы сможете оценить только при очном знакомстве с коляской.

Мы надеемся, что приблизили вас к выбору самого лучшего транспорта для вашего ребенка. Для того чтобы разложить самую важную информацию по полочкам, рекомендуем видеосоветы.

Об авторе

Надежда Смолкина

Некоторые называют Санкт-Петербург скучным и серым. Я в это не верю. Мой город потрясающе красив и бесконечно вдохновляет на творчество. Поэтому по ночам я пишу стихи и статьи. Днем не успеваю – воспитываю двоих карапузов. Благодаря им я точно знаю, зачем нужна пирамидка, как выбрать самокат и что сделать, чтобы не скрипела коляска. Отлично понимаю, как трудно бывает найти лучший детский подарок из сотни возможных вариантов. При составлении рейтингов я прошерстила весь интернет и перечитала гору отзывов, чтобы выбрать самые крутые детские товары. Надеюсь, мои подборки будут полезны для вас.

Посмотреть статьи автора